Запись на встречу-диагностику

О чем я думаю, когда говорю о коучинге?

Время чтения: 7 минут Нет времени читать?
О чем я думаю, когда говорю о коучинге?
Специальность коучинг ко мне шла достаточно долго, впервые я услышала о ней как о средстве разбора ментальных завалов, несколько лет назад, когда переехала в Санкт-Петербург и занималась стабилизацией фото творчества. Тогда не обошлось без интересных определений типа «нужно просто поверить, иначе ничего не получится» и «коучинг - это такое особое волшебство», мне было странно, но я пошла в это «просто поверить» и результат был интересным, мы не успевали закончить сессию, а я уже точно знала, что буду делать прямо сейчас.

Но теперь к сути. Расскажу про коучинг, как видится мне и как вдохновило именно меня до такой степени, чтобы пойти учиться и самой стать коучем.

Коучинг как термин и коуч впервые упоминается около 1830 года в Оксфордском Университете, где coach или инструктор помогал студентам готовиться к экзаменам, наименование, кстати, вошло в сленг.

Коучинг как таковой приобретает значение «перенесения человека из его места в то место, где он хочет быть».

В спорте коучинг впервые упоминается в 1861 году.

Коучинг получил развитие в том числе и через влияние педагогики, психологии, теории лидерства.

Первоначально на коучинг повлияли исследования в области спортивной психологии, где особо следует отметить спортивного тренера по теннису Тимоти Голви, который создал целое направление коучинга и оказал существенное влияние на его развитие в Великобритании. Главная книга и библия коуча его авторства «Работа как внутренняя игра».

Весь метод построен на следующем наблюдении:
Спортсмен, доверяя экспертному мнению тренера, сводит свою ответственность до выполнения того, что ему говорят. В результате чего страдает готовность самосовершенствоваться и нести ответственность за этот процесс.

Согласно формулировке Голви - противник в голове опаснее противника по ту сторону сетки.

Задача коуча - найти и смягчить внутренние препятствия. В результате проявится природная способность человека учиться и добиваться личной эффективности. Цель внутренней игры - уменьшить любое вмешательство в раскрытие и воплощение полного потенциала человека.

Мне очень нравится эта формулировка, потому что я верю в то, что любой человек обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы быть эффективным и добиваться своих целей.

Для себя я определила миссию своей жизни - я хочу помогать людям находить опору в самих себе и ставиться теми, кем они хотят быть.

 Именно поэтому коучинг.

Важно отметить, что коучинг - это не менторство. Менторство - это взаимодействие с более опытным специалистом конкретной отрасли или другими словами наставничество с выявлением областей для развития.

Коучинг не занимается травмирующими переживаниями из прошлого, если есть такая задача, то очень рекомендуется, начать работать с психотерапевтом по этому запросу. Коучинг работает с будущим и наиболее эффективным методом достижения цели. Все-таки каждый специалист должен заниматься своей работой.

Коучинг - это не консалтинг. Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.

Коучинг - это метод системного исследования цели, смягчения препятствий для её эффективного достижения. Коучинг нельзя навязать, человека нельзя заставить заниматься коучингом, если нет внутренней потребности.

Клиент в коучинге готов и берет ответственность за развитие собственной эффективности на себя.

#

Читайте также