О бизнесе, бизнес-моделях и как это связано с коучингом

Время чтения: 15 минут Нет времени читать?
О бизнесе, бизнес-моделях и как это связано с коучингом

Как к человеку из бизнеса ко мне обращаются за консалтингом представители малого и среднего бизнеса с вопросом как достичь прибыли и/ или увеличить прибыль.

Напомню, вновь прибывшим и тем, кто не в курсе, что я - руководитель с опытом развития продаж онлайн канала с годовым оборотом, исчисляемым миллиардами рублей с 2015 года. И примерно с 2008 года я всегда отвечаю за коммерческий результат того, чем я руковожу, включая прибыльность. К слову сказать, на прибыль я выходила и выхожу. Это моя визитная карточка.

На днях у меня накипело.

Я - стратег, а это значит, что для меня цель компании - это не что-то абстрактное, а генеральная линия партии бизнеса, преломленная в стратегию на 5 лет. Любое дело начинается с бизнес-модели. Нет бизнес-модели - нет бизнеса. И не важно, чем вы занимаетесь - вазочками, консалтингом, фотографией. В красном углу бизнес-модель.

Как сделать бизнес-модель?

  • я всегда считаю от прибыли. Это цифра, которую вы хотите увидеть у себя в кармане в конце года. Но, как я сказала ранее, рисуем сразу на 5 лет. Закладывайте рост, рост должен бодрить. Несколькими постами ранее я описывала, как понять, что цель, в данном случае рост прибыли бодрит.
  • бьем прибыль на периоды (месяцы). Если нет статистики по закрытым периодам, то есть сезональность на данный момент к вашему бизнесу не применима, делите равными частями.
    Важно: первоначально нужно сделать только для первого года вашего плана.
  • над прибылью расписываем все затраты. Делим их на постоянные и переменные, учтен должен быть каждый рубль.
  • нехитрым математическим действием складываем прибыль и затраты, получаем валовый доход.
  • сверху валового дохода добавляется себестоимость (для производств, перепродажи и т.д) и налоги - получается оборот.

Смотрим, что получается. Это точка осознания, куда вы на самом деле со своим делом стремитесь.

Делим оборот на среднюю стоимость услуги или товара, который вы продаете, вуаля, вы получается сколько «штук» нужно продать в месяц.

Цифра может быть композитной, если к вам неприменимо понятие средняя цена. Например, в арсенале есть товары класса люкс и масс-маркет. В этом случае композитное сочетание прописывается стратегией. Такая же бизнес модель должна быть сделана по полностью закрытому году. Это называется финансовый результат.

А теперь нужно осознать, где вы на самом деле находитесь относительного вашего плана на следующий год и пять лет. Также вы можете увидеть, где вы очевидно не дорабатываете, а где тратите слишком много на не вполне внятные статьи затрат.

Именно в этот момент можно, как я считаю, запрашивать консультацию и/ или коучинг.

Что Вам даст консультация или коучинг:

  • возвращение в реальность – реальное понимание, как бизнес в состоянии развиваться и как это бьется с вашей бизнес-моделью.
  • осознание конъектуры рынка - что вообще на рынке происходит в вашей отрасли, что делают ближайшие конкуренты, где вы находитесь относительно них. Удивительно, но люди бизнеса часто видят себя такими одинокими воина в поле своей отрасли.
  • понимание того, как расставить приоритеты. Что расширить, что начать делать по-другому, а от чего отказаться вовсе. Последний пункт, кстати, самый сложный.
  • написание стратегии с указанием конкретных действий и дат, что будет происходить, чтобы достичь желаемого результата.
  • удовлетворение – когда есть план с конкретными датами и понимание, что и для чего делать, мозг перестает прокрастинировать и начинает делать, потому что находится в состоянии безопасной ясности.

Я написала это для того, чтобы дать понимание своего личного отношения к бизнесу. Я искренне не понимаю, когда люди пытаются потратить огромные суммы на бизнес, где нет ясных целей с точки зрения прибыли. Я чувствую себя в этом небезопасно, так как подобные бизнесы видятся мне где-то за пределами УК РФ.

И как человек из бизнеса я могу понять увидеть прибыль или увидеть риск убытков, но я всегда топлю за то, чтобы иметь смелость посмотреть тому, что ты делаешь в глаза.

#

Читайте также