Меню

Топ-5 ошибок в продажах или как НЕ нужно делать.

Время чтения: 5 минут Нет времени читать?
Топ-5 ошибок в продажах или как НЕ нужно делать.

Если Вы берете за свои услуги деньги, то извините, но Вам придется заниматься продажами и ставить себя на место клиента, чтобы в принципе понимать, чего он хочет и какой его вопрос Вы можете решить.

Вы психолог, фотограф, коуч, тета-хилинг-специалист, не проходите мимо, это и про вас тоже.

Если говорить про меня, то я, в первую очередь, продажник с 16-летним стажем. Во-первых, я этим горжусь, во-вторых, из песни слов не выкинешь и бизнес составляющая всегда задает планку и уровень того, чем я занимаюсь. При этом вовсе не надо обладать таким стажем, чтобы встать на место клиента и почувствовать, как оно там. Собственно, мы каждый день на этом месте, покупая что-то в магазине или приходя в салон красоты, например.

Я сегодня хочу сделать акцент на том, как НЕ надо. Я выделила 5 важных ошибок продажника, от которых в глазах загорается инфернальный огонь и все внутри начинает орать:

  1. сообщить клиенту, что у него не хватит денег на Ваши услуги/товары. Ребят, пересмотрите Красотку, там хорошо показано, как ваши домыслы работают против вас.
  2. сообщить клиенту, что Вы не делаете то, о чем вы договаривались, потому что выполняете заказ для постоянного/ приоритетного клиента. А этот кто? Никто? Зачем брали заказ изначально? Поверьте, это очень похоже на то, как в отношениях рассказывать своей женщине про конкурентные преимущества другой.
  3. не выдерживать сроки. Любые. Выполнение работ, встреч, звонков и т.п. Не сообщать клиенту про форс-мажоры на понятном клиенту языке.
  4. в ответ на заказ услуг вместо предоставления услуг в формате, о котором попросил клиент, предоставить то, что Вы посчитали нужным. Например, совет или консалтинг. Не взять деньги. Чувствовать себя святым от профессии.
  5. вообще не брать деньги за свои услуги или брать настолько маленькую сумму, что лучше бы не брали. Простите, вам точно нужно зарабатывать? Если не нужно, найдите себе благотворительный проект и наносите добро в его рамках. Не нужно девальвировать рынок и обесценивать специальность.

Напряглись, зачем я это пишу? Вспоминаем, как работает сарафан: положительный отклик приводит 1 клиента, отрицательный отклик навсегда закрывает дорогу к взаимодействию с 10.

У меня хорошая новость - научиться продающему поведению в своей специальности можно и нужно. 

#

Читайте также