Если Вы берете за свои услуги деньги, то извините, но Вам придется заниматься продажами и ставить себя на место клиента, чтобы в принципе понимать, чего он хочет и какой его вопрос Вы можете решить.
Вы психолог, фотограф, коуч, тета-хилинг-специалист, не проходите мимо, это и про вас тоже.
Если говорить про меня, то я, в первую очередь, продажник с 16-летним стажем. Во-первых, я этим горжусь, во-вторых, из песни слов не выкинешь и бизнес составляющая всегда задает планку и уровень того, чем я занимаюсь. При этом вовсе не надо обладать таким стажем, чтобы встать на место клиента и почувствовать, как оно там. Собственно, мы каждый день на этом месте, покупая что-то в магазине или приходя в салон красоты, например.
Я сегодня хочу сделать акцент на том, как НЕ надо. Я выделила 5 важных ошибок продажника, от которых в глазах загорается инфернальный огонь и все внутри начинает орать:
- сообщить клиенту, что у него не хватит денег на Ваши услуги/товары. Ребят, пересмотрите Красотку, там хорошо показано, как ваши домыслы работают против вас.
- сообщить клиенту, что Вы не делаете то, о чем вы договаривались, потому что выполняете заказ для постоянного/ приоритетного клиента. А этот кто? Никто? Зачем брали заказ изначально? Поверьте, это очень похоже на то, как в отношениях рассказывать своей женщине про конкурентные преимущества другой.
- не выдерживать сроки. Любые. Выполнение работ, встреч, звонков и т.п. Не сообщать клиенту про форс-мажоры на понятном клиенту языке.
- в ответ на заказ услуг вместо предоставления услуг в формате, о котором попросил клиент, предоставить то, что Вы посчитали нужным. Например, совет или консалтинг. Не взять деньги. Чувствовать себя святым от профессии.
- вообще не брать деньги за свои услуги или брать настолько маленькую сумму, что лучше бы не брали. Простите, вам точно нужно зарабатывать? Если не нужно, найдите себе благотворительный проект и наносите добро в его рамках. Не нужно девальвировать рынок и обесценивать специальность.
Напряглись, зачем я это пишу? Вспоминаем, как работает сарафан: положительный отклик приводит 1 клиента, отрицательный отклик навсегда закрывает дорогу к взаимодействию с 10.
У меня хорошая новость - научиться продающему поведению в своей специальности можно и нужно.